Постройки

Выбор режима для конкретного типа съемки

Опубликовано: 04.09.2018

видео Выбор режима для конкретного типа съемки

Промышленный тепловизор FLUKE Ti32

Фотосъемка проводится в различных условиях. Для каждого вида съемки приемлемо использование той или иной фотоаппаратуры. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.



Посмотрим внимательнее на проблему. Не всегда удобно таскать с собой большие полноформатные камеры.  Отправляясь в путешествие это вообще неудобно.  В долгих походах оптимальным выбором является мыльница, но профессиональные навыки не позволяют фотографам пользоваться любительскими фотоаппаратами, поэтому приходится искать компромисс.


Клим Жуков и Иван Диденко про сериал "Золотая Орда"

Какими чаще всего пользуются камерами люди с разным уровнем владения фотоаппаратом? Новички ставят режим авто и просто нажимают на кнопку спуска затвора. Более продвинутые пользователи пользуются предустановленными режимами для съемки в тех или иных условиях. Образованные фотографы предпочитаю держать под контролем все параметры камеры, и используют ручные настройки, отдавая автоматике незначительные и второстепенные функции.

Практически все режимы камеры как-то ограничивают свободу действий фотографа, кроме режима М. Этот режим открывает доступ ко всем ручным настройкам. Этим режимом овладеть труднее всего. Данный режим дает свободу в построении композиции. Можно увеличить выдержку и получить динамичные снимки со смазанными элементами или наоборот на короткой выдержке заморозить движение.

Каждый режим предлагает возможность воспользоваться вспышкой. Вспышка дает возможность осветить передний план, но задний будет строиться согласно настройкам выдержки, диафрагмы и ISO.  Ручные режимы (Av, Tv и М) позволяют контролировать экспозицию снимка, некоторые автоматические позволяют лишь вносить экспокоррекцию, а полностью автоматические режимы берут все решения по установке настроек на себя. Фотографу остается лишь нажимать на кнопочку и наводить камеру на объект съемки.  Большинство вспышек позволяют выполнять регулирование мощности импульса света. Это дает дополнительные возможности в настройке освещения кадра.

Вспышка не является идеальным источником света. Её возможности сильно ограничены, поэтому производителям фототехники пришла мысль о том, как сделать вспышку независимой от фотоаппарата. Так появились различные системы синхронизации внешних вспышек. Эти системы позволяют освещать сцену при помощи нескольких вспышек, при этом они могут быть расставлены в совершенно произвольных местах, не зависящих от расположения фотографа. Синхронизация может осуществляться при помощи шнура, радиосигнала или светового импульса основной вспышки. Каждая система имеет свои плюсы и минусы.

Невзирая на постоянное совершенствование автоматических систем фотоаппаратов, они по-прежнему дают сбои. Так замер экспозиции может неправильно оценить обстановку и сделать слишком темный или слишком светлый кадр. На снимке может быть отчетливо видно небо, а основной объект съемки, который находился на земле, окажется слишком темным.

Ошибки в построении экспозиции кадра могут возникнуть на множестве этапов. Это и срабатывание затвора, и не правильная диафрагма, и ошибка экспозамера из-за сложных условий освещения.  Каждый механический элемент изначально работает с  незначительной погрешностью. Каждая камера одной и той же модели может иметь различную погрешность. Это может быть не заметно не вооруженным глазом, но в совокупности с другими погрешностями финальный кадр может быть испорчен.  Если это рядовая съемка, то ничего страшного не произойдет, но при создании ответственных кадров лучше всего пользоваться брекетингом экспозиции.

rss