1. Самый длинный мост в мире Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука ( Danyang-Kunshan Grand Bridge ), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов. 2. Архипелаг из искусственных островов Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка.
Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом. 3. Самая большая ГЭС в мире ГЭС «Три ущелья» ( Three Gorges Dam ) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны.
На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов. 4. Самый длинный аэропорт в мире У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport. Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности.
Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов. 5. Защитный барьер от затопления Венеции Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер ( Venice Tide Barrier ). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив. Эти инженерные проекты уникальны, но при этом, очень дорогостоящие.
Однако есть и такие объекты, стоимость которых просто невообразима - Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми